Samstag, 18. Februar 2012

Лишний Свиридов?

Наверное, нет в России человека, который не знал бы свиридовской музыки. Хотя бы его симфонические иллюстрации к пушкинской повести «Метель»: проникновенные мелодии Вальса и Романса десятки раз в день согревают теплом наш не слишком уютный теле- и радиоэфир, а отчаянная «Тройка» с ее стремительным бегом под хлыстовые удары оркестра стала, без преувеличения, таким же символом самой России, как знаменитая гоголевская тройка. Ну, а фанфарный призыв «Время, вперед!» с 1968 года открывает главную информационную телепрограмму страны. Сколько раз эту заставку пытались поменять, но достойной замены так и не нашли. Свиридов не просто автор великой музыки, его значение шире. Например, когда в начале 50-х годов сочинялась его «Поэма памяти Сергея Есенина», легендарного поэта у нас по инерции было принято клеймить как певца мелкобуржуазного хулиганства. По сути, с этого гигантского музыкального полотна началось возрождение славы Есенина. Свиридову удалось то, что не удалось больше никому — «распеть» железные строки Маяковского («Патетическая оратория»). А пастерна� [...]

МИР НОВОСТЕЙ

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen